F1Renault.ucoz.ru
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Категории каталога
Гран При [1]
Разное [3]
Биографии [4]
Воскресенье, 2024-05-05, 6:48 AM
Начало » Статьи » Разное

Первая победа Renault
1 июля 1979 года, заводская команда Renault завоевала первую победу в Формуле 1. Путь к "королеве автоспорта" для французской команды был весьма каменист. Первые месяцы для сотрудников запомнились долгими ночными сменами, огромным количеством крепкого кофе, механических поломок и постоянным поиском решения проблем.

После 2-х "ученических" лет на сезон 1979 года Renault выставил новый болид. Тогдашние разработки определялись новым феноменом – "граунд-эффектом". Аэродинамическую революцию годом ранее начал Lotus своими моделями 78 и 79. Боковые понтоны выполнялись в виде перевернутого профиля самолетного крыла. С помощью подвижных "юбок", размещенных на нижних кромках боковых понтонов и эффективно герметизировавших пространство под кузовом, между дорожным полотном и машиной возникал вакуум. Этот вакуум буквально присасывал автомобиль к дороге и повышал сцепление с ней в поворотах.

Главные аэродинамики других команд немедленно устремились к своим машинам, так что в течение года не менее 9 из 15 команд располагали новинкой – среди них и Renault. Другой новинкой было выступление впервые двумя автомобилями: вместе с первым пилотом Жаном-Пьером Жабуем теперь в гонках цвета Renault защищал и Рене Арну.

На Гран-при ЮАР 1979 года Жабуй завоевал первую поул-позицию для заводской команды – к удивлению многих, еще на старом RS01 без "граунд-эффекта". Заслуга в этом более принадлежит шинам Michelin, которые на трассе с хорошим сцеплением работали великолепно и нивелировали просчеты в аэродинамике.

Другая причина хороших результатов: турбомотор Renault обладал преимуществом из-за большой высоты трассы над уровнем моря. Французский силовой агрегат, располагая 460 л.с., несмотря на потерю мощности, имел на 50 л.с. больше, чем конкурирующий V8-Cosworth. Из-за пошедшего в ходе гонки дождя Жабуй не смог защитить свою лидирующую позицию, но показал, что свет в конце тоннеля есть.

На Гран-при Испании дебютировал новый RS10. Жабуй пилотировал первый автомобиль команды Renault c "граунд-эффектом", который значительно прибавил в скорости и балансе. Арну должен был терпеть до Гран-при Монако, но там получил сразу новый силовой агрегат с двумя нагнетателями. Каждый ряд цилиндров располагал теперь собственным турбокомпрессором, что сильно уменьшило задержку между нажатием на педаль газа и реакцией двигателя. С вводом такой конструкции в строй Renault смог повысить частоту вращения на 1200 об/мин, а это – ключ к успеху монопоста Формулы 1.

Несколькими неделями после Монако в программе "Большого Цирка" значился Гран-при Франции в Дижоне. Renault ехал туда, лелея большие надежды, и не был разочарован. Меньше чем через 2 года после дебюта в королевском классе автоспорта команда праздновала первую победу на этапе. После тактически правильно выстроенной гонки Жабуй получил лавровый венок. Француз решил в начале гонки беречь шины и пропустить Жиля Вильнева на Ferrari. На 47 круге пробил час французской команды, когда Жабуй вернул лидерство и сохранил его до финишного флага.

Успех окрылил французский коллектив и стал началом серии: Жабуй далее завоевал поул в Великобритании и Германии. В Австрии и Нидерландах, лучшее время в квалификации показал, наоборот, Арну. В Италии оба "желтых" гонщика стояли на первом ряду. В зачете конструкторов Renault собрал 26 очков и занял 6 место – перед McLaren. Некоторые вещи, кажется, никогда, не меняются…

Категория: Разное | Добавил: f1renault (2007-03-23)
Просмотров: 727 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Alexeykrt © 2006Используются технологии uCoz